Телефон: (812) 380-85-55, 329-44-56
Факс: (812) 380-85-54, 329-17-14
E-mail: info@forda.ru
Вот и закончился, растянувшийся на неделю, процесс переклейки машины в оранжевый цвет! Пока качественных фотографий машины нет, поэтому выкладываю просто в виде рассказа о проделанной работе.
Дело началось с покупки всех необходимых материалов — ракеля для разглаживания пленки, фена, тряпочек, очистителя поверхности кузова (обычный спрей для окон из изопропанола) и специального фломастера для проклеивания краев винила. Также потребовались канцелярские ножи, ножницы, фонарик и скотч. Кстати из комбинации фена и фонарика мы забабахали очень удобный девайс — фенофонарик :) И светит и греет!
После сбора всех инструментов машина была отправлена в гараж к другу, который безжалостно расковырял все трещины и сколы и заделал их сначала шпаклевкой. | |
А затем и черной грунтовкой. Вышел отличный бюджетный матовый капот за 200 рублей — матовые кайены завидуют ;) Попутно нашли все места, где машина за свои 12 лет уже была зашпаклевана, а также обнаружили, что давно отломанная антеннка сзади была даже и не подключена ;) |
|
После частичной грунтовки кузова (полностью капот и пара-тройка локальных сколов и трещин), отдал передний бамперна глубокое восстановление поверхности — полностью отполировать, зашпаклевать и загрунтовать черной грунтовкой. Впоследствии вентиляционные прорези в передней части бампера так и оставили матовыми загрунтованными. После этого машина была тщательно помыта и началась самая сложная часть процесса. Первым элементом стал миниатюрный багажник, который и так практически закрыт спойлером |
|
Кстати, перед поклейкой были сняты практически все лишние элементы: зеркала, ручки, антенна, фары и молдинги — получился отличный «интегро-корч» :) | |
После багажника принялись за более интересные элементы — переднее крыло и двери. В принципе клеить не сложно, но очень муторно :) На пару-тройку элементов уходило часа три-четыре — половину времени занимает собственно само равномерное приклеивание пленки, а половину — отрезание всего лишнего и проклеивание швов. При поклейке пленка легко отклеивается от поверхности в случае неожиданно появившегося пузыря, а также легко тянется при нагревании, позволяя обтянуть все выступы на кузове. Единственный нюанс — главное ее не перетянуть, иначе появляются белые пятна. На первый день мы остановились на багажнике, двери и крыле и разъехались по домам. | |
На следующий день нас ждала одна из самых интересных частей кузова — заднее крыло. Дело в том, что оно начинается от задней фары и заканчивается боковым зеркалом, поэтому длину имеет более трех метров. После трехчасового боя со складками и пузырями крыло сдалось нашему горячему пылу и засияло оранжевым цветом. Затем настал черед бамперов-порогов — их мы клеили уже дома. Пороги поклеились без особых проблем. А вот с бамперами пришлось попотеть — очень много неровных мест и всевозможных загибов. А решетку на переднем бампере вообще решили не клеить — с черной решеткой смотрится не хуже. |
|
Вслед за бамперами оранжевый цвет приобрел и спойлер — на него ушло около трех часов и трех этажей мата :) Зато все-таки сделали практически незаметный шов снизу ;)
|
|
На сладкое оставили крышу и капот. Свежезагрунтованный капот клеить одно удовольствие, управились минут за 45, включая снятие капота для проклеивания углов. Кстати, такие большие поверхности нужно клеить не от краев, а от центра — получается гораздо легче. | |
Из 15 погонных метров пленки на крышу умудрилось не хватить буквально 15-20 см — поэтому в ближайшем будущем она станет черной матовой ;) После поклейки отдельно проклеивали некоторые проблемные места (например, колесные арки) специальным маркером для швов, а также аккуратно протыкали оставшиеся пузыри и аккуратно разглаживали ракелем, предварительно прогрев феном — если сделать это сразу после поклейки, то следов практически не остается. |
В итоге, на процесс превращения черной «интегры» в рыжую «тигру» ушло 6 вечеров по 3-5 часов, 11600 рублей на пленку и тысячи 4 на ремонт бамперов и попутные материалы. Но результат стоит того — никакие картинки непередадут, как этот цвет горит на солнце и радует глаз ;) В ближайшие недели две доклеим крышу, приделаем переднюю губу и «забабахаем» нормальную фотосессию ;)
Отдельное спасибо Лехе, за любезно предоставленный гараж, Илье за пристанище для бамперов и порогов в виде своей квартиры, Антону за чуткую работу ракелем и еще одному Лехе за заботливо обклееные зеркала и ручки — без этих людей «интегра» не стала бы такой :)
Текст и фотографии автора: SanchesS
В работе был использован автовинил ORACAL 970