поиск

Торгово-развлекательный комплекс. Перспектива формата.

Сегодня конкуренция между Торгово-развлекательными комплексами велика. И чтобы выделиться на общем фоне, необходимо иметь свой собственный, ярко-выраженный стиль. Учитывая вкусы целевой аудитории, девелопер стремится создать в комплексе уникальную атмосферу. Дизайн экстерьера и интерьера, создание единой системы визуальной информации и внутренней навигации – задачи, которые все чаще ставятся перед специалистами.  Поэтому,  производителям рекламы наряду с привычными вопросами наружного и интерьерного оформления магазинов, придется заниматься разработкой и созданием комплексных дизайн-проектов ТРК.

Формат Торгово-Развлекательного Комплекса (ТРК) - это интенсивно развивающийся в настоящее время сегмент потребительского рынка для массового покупателя. Территориальная доступность, универсальность услуг и конкурентоспособность  – далеко не полный перечень преимуществ, вытесняющих торговые точки более мелкого формата. Мегамоллы приобретают все большую популярность, а, пожелания к их оформлению и содержанию становятся все более высокими. Необходимым требованием к дизайн-проекту ТРК стала разработка единой концепции, подразумевающей комплексное информационное, рекламное и световое оформление фасадов и прилегающих территорий, включая все рекламные конструкции, внутреннюю и внешнюю системы навигации, размещение рекламоносителей и общее интерьерное решение. 

Высокие технологии ТРК

Наиболее популярный в современном оформлении ТРК стиль - хай-тек. Ещё с 80-х гг. он выражал престижность и богатство людей, выбиравших его для своих интерьеров. Пропагандируя эстетику материала, хай-тек характеризуется использованием в отделке  современных видов стекла, металла и пластика. Благодаря их использованию создаются визуальные эффекты объема, «прозрачности» и легкости, и так называемые семейные торговые центры, с площадью до 280 тыс. кв.м., кажутся еще более пространными и светлыми. Эффект такой «прозрачности» достигается благодаря различным сериям литого акрилового стекла QUINN CAST производства Quinn Plastics (Испания), которое широко используется для изготовления застекленных крыш, цилиндрических сводов, перегородок, дверей, витрин и рекламных вывесок. Превосходство акрилового стекла QUINN CAST очевидно, ведь именно оно в 2 раза легче и в 5 раз прочнее стекла эквивалентной толщины. Он прост в обращении. К нему применимы большинство методов обработки и формовки. А богатая цветовая палитра позволяет воплощать в жизнь самые смелые дизайнерские замыслы.

Наружное оформление ТРК

Фасад - «лицо» любого здания, и чтобы оно соответствовало архитектуре и внутреннему оформлению помещения, его необходимо выполнить в соответствие с общей цветовой палитрой. Рядом с такими критериями, как форма, цвет, функциональность стоят в первую очередь критерии качества и простоты обработки. Одним из наиболее современных решений наружной отделки являются навесные вентилируемые фасадные системы, которые позволяют украсить фасад с помощью современных отделочных материалов и улучшить теплозащитные показатели. Композитные материалы, применяемые при возведении вентилируемых фасадов, придают ему неповторимый, индивидуальный вид. Одним  из главных достоинств композитных панелей являются  разнообразие цветов по шкале RAL, окраска под камень, дерево, гранит. Технология обработки позволяет осуществлять резку, фрезеровку, сгибание, изготавливать легкие объёмные формы, которые устанавливаются на фасад в минимальные сроки.

Другая немаловажная и интересная часть наружного оформления ТРК – создание всей системы визуальной навигации и ориентирования вокруг здания, а также в зонах наземной и подземной парковок. Для ориентирования на парковках в основном применяются отдельно стоящие конструкции. Профили Pylon производства компании COMHAN HOLLAND (Голландия) в виде стел различных размеров с возможностью использования внутренней и наружной подсветки устанавливаются для привлечения внимания в дневное и ночное время суток. Каждая такая система является законченным решением и не требует дополнительных доработок, включает все необходимые элементы и аксессуары, что делает монтаж таких конструкций быстрым и легким, а впоследствии дешевым в обслуживании. Алюминиевые профили COMHAN не подвергаются деформации при нагрузках и устойчивы к коррозии благодаря качественной анодировке. Распределение человекопотоков также легко решается с помощью различных указателей в виде отдельно стоящих стендов COSIGN (Бельгия). Набор алюминиевых профилей и вспомогательных элементов крепления COSIGN представляют собой полностью завершённую модульную систему. Они устойчивы к атмосферным воздействиям и могут использоваться на улице.

«Световой короб на профиль-стойках CoSign»

Необходимо помнить, что дизайн-проект системы навигации лучше вести параллельно с разработкой строительного проекта. Таким образом, навигация будет увязана со всеми коммуникациями центра и позволит избежать непредвиденных финансовых потерь, связанных с внеплановыми работами. Стиль навигации также необходимо согласовывать с оформлением ТРК на стадии проектирования. В их основе – единое дизайнерское решение, сочетания материалов, форм и цветов.

Внутреннее оформление ТРК

Основными требованиями к интерьерным навигационным элементам, являются простота конструкции, доступность материалов и грамотные цветовые решения. Все системы навигации в ТРК представляют собой световые либо не световые конструкции. В зависимости от их назначения, системы навигации подразделяются на односторонние настенные или двусторонние подвесные таблички, отдельно стоящие стенды или большие навигационные панно. Технология изготовления различных элементов навигации в помещении проста. Тонкие листы вспененного ПВХ Vekaplan сгибаются без излома, легко режутся, образуя гладкий беспористый срез. Надписи наносятся аппликацией из самоклеящейся пленки Oracal 641 или гравировкой.

«Система  для торцевой подсветки CCFL»

Неотъемлемой частью любого ТРК являются конструкции, используемые как рекламные места. Традиционным внутренним рекламоносителем является световая панель. Специально для этого компанией COMHAN HOLLAND (Голландия) были разработаны тонкие световые панели Frame Light с торцевой подсветкой стекла люминесцентными лампами или сверхтонкие панели Frame Led с подсветкой светодиодами. Однако истинной изюминкой в оформлении световых элементов навигации может стать использование  систем профилей Luna&Quadra, NeoxLED или CCFL. В сочетании с акриловым стеклом QUINN CAST Lumina, нанесенные надписи или рисунки, при подсвечивании создают неповторимый эффект свечения. Использование такой системы позволит не только сделать необходимый акцент на объект, но и послужит дополнительным декоративным элементом интерьера. Уникальные характеристики рассеивания света стекла QUINN CAST (Испания) вдохновит Вас на новые дизайнерские решения.

«Профильная система для торцевой подсветки Luna & Quadra»

Помимо классических световых коробов, в интерьерной рекламе в последнее время все более популярным становится применение специальных профильных систем для натяжения полотна. Текстиль нашел применение там, где нужна легкая навесная реклама или требуется оперативная смена информации. Профильная система T-FLEX производства компании COMHAN HOLLAND (Голландия) – это практичная и удобная система алюминиевых профилей для натяжения текстиля. В ней отсутствуют сложные крепления для натяжения полотна, что, тем не менее, позволяет абсолютно ровно натягивать транспаранты. Односторонние системы T-FLEX можно применять для подвеса внутри помещений в виде отдельной рамки или светового короба. Двусторонняя система может использоваться как подвесная конструкция или же, как напольная перегородка в виде нескольких рамок, соединенных петлями. Такие перегородки могут не только работать по своему прямому рекламному назначению, но и визуально зонировать пространство помещения.

Освещение в ТРК

Все вышеперечисленные элементы являются частью единого стиля любого ТРК. Но, не нужно забывать про роль освещения  в дизайне торгового центра. При правильном использовании света можно расставить акценты в определенных зонах, придать продуктам продажи выигрышный вид, привлечь  внимание покупателя и, наконец, создать атмосферу уюта для посетителей. В зависимости от мощности, уровня подсветки и типа цветовой температуры достигаются различные визуальные эффекты. Сочетание потолков из акрила с люминесцентными или точечными светодиодными светильниками придаст атмосферу легкости ТРК. А высокая цветовая температура источников поможет выгодно подчеркнуть особенности холодных материалов – стекла и стали.

Развитие сетей ТРК открывает для рекламно-производственных компаний все больше новых возможностей и путей для реализации. В условиях обостряющейся конкуренции выигрывает та компания, которая в наилучшей степени удовлетворяет интересы заказчиков. Компания «ФорДА» уже более 15 лет предоставляет расходные материалы, технологии, а также необходимое оборудование для обеспечения полного цикла рекламного производства. Использование материалов COSIGN, COMHAN и QUINN CAST  поможет сделать Ваши проекты привлекательными для потенциальных клиентов.

 

Андрей Рожков,
директор департамента
рекламных материалов

ООО «ФорДА»
Тел. (812) 380-85-56
www.forda.ru



© 2008-2024 ООО «ФорДА»  197341, Санкт - Петербург, Коломяжский пр., д. 33а Тел.: (800) 333-56-74 E-mail: online@forda.ru Материалы и оборудование для рекламы.  Карта сайта