поиск

II экспозиция «Владимир Маяковский. Рекламный плакат. Окна РОСТа»

II экспозиция «Владимир Маяковский. Рекламный плакат. Окна РОСТа»

«Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы... Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь,- хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама - это имя вещи... Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи... Думайте о рекламе!» – В. Маяковский.

В 20-е годы прошлого века плакат активно использовался в рекламе: совместная работа Маяковского, Родченко и Степановой над рекламными циклами для Моссельпрома, Резинотреста, Мосполиграфа, ГУМа - яркое воплощение конструктивистских идей «производственного искусства». Характерной особенностью этой рекламы являлось переплетение в ее композиции графических и понятийно-знаковых элементов, как, например, стрелок-указателей. «Мы полностью завоевали Москву и полностью сдвинули или, вернее, переменили старый царски-буржуазно-западный стиль рекламы на новый, советский», - вспоминал позднее Родченко. Так реализовывалась идея конструктивизма: «живопись - это улица, площадь, город и весь мир…»

«Окна РОСТА», а точнее - «Окна сатиры РОСТА» - плакаты, создававшиеся в 1919—1921 годах советскими художниками и поэтами, работавшими в системе Российского телеграфного агентства (РОСТА). Телеграммы, приходившие с фронта, за несколько часов превращались в плакаты. Душой этого дела был Маяковский. Он писал на тексты последних телеграмм стихи и сопровождал их рисунками. Так же активно работал Черемных. За одну ночь создавались и размножались вручную десятки плакатов, а утром на улицах в витринах пустующих магазинов уже висели «Окна РОСТА», в наглядной и остроумной форме рассказывающие о последних новостях на фронтах гражданской войны и мирового строительства.

10.01.2008
Фотографий: 7


© 2008-2024 ООО «ФорДА»  197341, Санкт - Петербург, Коломяжский пр., д. 33а Тел.: (800) 333-56-74 E-mail: online@forda.ru Материалы и оборудование для рекламы.  Карта сайта